Тотальная монополизация Яндекса

Многие пользователи сети интернет недовольны постепенной тотальной монополизацией «Яндекса». Поисковик контролирует около 75 % поисковых запросов Рунета. Пожалуй, только мировой гигант «Google» способен усмирить отечественного гиганта, который захватил рынок Рунета, благодаря огромным денежным вложениям и мастерскому пиару.
Cписок Яндекс сервисов в выдаче
Такая модель развития «Яндекса» уже стала приносить негативные плоды. Многие пользователи столкнулись с тем, что по интересующим их запросам в «Яндексе» они получают не совсем то (мягко говоря), что искали. Если и получают, то только с помощью «прокладок» — сервисов поисковика. SEO-оптимизаторы, вебмастера все чаще выражают свое недовольство на форумах. Вкладывая огромные деньги, силы и время в продвижение своих проектов, они с каждым разом все меньше добиваются результата. И дело не только в ежедневно растущей конкуренции по запросам, а также причина хранится в оккупации Яндексом своего же поиска, благодаря доп. сервисам.

Какие сервисы продвигает Яндекс?

Для увеличения доходов от рекламы «Яндекс» пытается реализовать стратегию «подменной интернета» под себя. Это уже не просто поисковая система, это корпорация с различными интернет-проектами. «Яндекс» продвигает свои сервисы и помимо честных методов, все чаще использует свое «служебное положение».

Яндекс.Маркет

«Яндекс.Маркет». Сервис позволяет заказывать товары, без перехода на сайт магазина. Естественно, это вызвало бурю недовольства со стороны интернет-магазинов, которые стали терять свой трафик. Также, лишились возможности заработка на рекомендательных сервисах.

Яндекс маркет в выдаче

Яндекс маркет в выдаче

Auto.ru

«Auto.ru». Был куплен «Яндексом» за 175 млн $. Сервис позволяет получать данные об автомобилях. Не всем компаниям такая идея пришлась по душе. Так, «Avito.ru» удалил все свои объявления с этого ресурса (при этом являясь крупнейшим получателем трафика с «Auto.ru»).

Auto.ru в выдаче

Кинопоиск

«Кинопоиск». Покупка обошлась «Яндексу» в 80 млн $. Есть предположение, что с помощью сервиса поисковик планирует собирать данные об предпочтениях аудитории.

Кинопоиск в выдаче

Я.Недвижимость

«Я.Недвижимость». Задача сервиса – упростить пользователям поиск жилья. Утилита лишь показывает информацию, а сама не продает, вроде бы положительные изменения, но есть и обратная сторона. «Яндекс» собирает и хранит информацию о клиентах. В дальнейшем эти данные могут быть полезны для показа рекламных баннеров ЦА.

Я.Недвижимость в выдаче

Яндекс.Такси

«Яндекс.Такси». В Яндексе есть только одно такси =).

Яндекс.такси в выдаче

Яндекс.Работа

Яндекс.Работа — Поиск ведется по объявлениям, размещенным на популярных рекрутинговых сайтах.

Яндекс.Работа в выдаче

Яндекс.Услуги

«Яндекс.Услуги». Агрегатор услуг и специалистов с формально автоматическим выборочным отбором.

Яндекс.услуги в выдаче

Это лишь малая часть примеров. «Яндекс» продвигает свои сервисы во многих нишах бизнеса. Захватывает всю поисковую выдачу, а также максимальную информацию о пользователях. В общем: Чем больше захвата выдачи, тем больше капают деньжат. Чем больше персональных данных будет у «Яндекса», тем эффективнее будет реклама его сервисов.

Тотальная монополизация «Яндекса» не осталась незамеченной на государственном уровне. Запуск поисковика «Спутник» стал первым шагом в сдерживании монополизации Рунета. Следующий этап – это запрет сомнительной интернет-рекламы и введение законопроекта о хранении данных россиян на серверах внутри страны.

Введение крупных штрафов за злоупотребление своих полномочий в интернет-рекламе (как это делают за рубежом) могло бы стать решением проблемы «Яндекс» оккупации. Но пока это всего лишь сказки.

Главным уязвимом местом «Яндекса» являются его же пользователи. Именно пользователи выбирают каким поиском пользоваться. И выбор всегда будет за ними. А мы все же будем надеяться, что Яндекс образумится. Поймет, что его основной целью является возможность дать в равной степени развитие всем пользователям поисковика.

И в заключении, мысль всей басни такова: Интернет стал частью жизни человека и в нем не должно быть места монополии, иначе он обречен на провал.

(Посещений 113, 1 посещений сегодня)

2 ответов

  1. Константин 31.01.2019 в 15:53

    Не совсем понял:
    >>»«Auto.ru». Был куплен «Яндексом» за 175 млн $. Сервис позволяет получать данные об автомобилях. Не всем компаниям такая идея пришлась по душе. »
    Какая идея, и почему avito удалил свои объявления?

    1. Timand 31.01.2019 в 17:19

      Идея покупки. А удалили объявления, не Avito, а сам Яндекс. Просто вытеснули с площадки «Auto.ru» все объявления авито.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *