Каким должен быть контент YMYL-сайта? О факторе Google E-A-T

В начале давайте разберем что такое YMYL и E-A-T, для тех кто с этими терминами не знаком.

YMYL — сайты (Your Money or Your Life – Ваши деньги или Ваша жизнь) – это сайты, предоставляющие информацию, которая может повлиять на Вашу жизнь, здоровье или деньги.

Если вы пишите на блоге статьи с советами родителям маленьких детей, то это будут YMYL страницы.

Если вы пишите про диагностирование заболеваний по симптомам, то это будет YMYL.

Вот как гугл определяет эти страницы:

Онлайн магазины или сайты, где проводятся финансовые операции. Это страницы, на которых посетители могут совершать покупки, обмены денег, оплачивать счета и тому подобные страницы.

Страницы с финансовой информацией. Страницы, которые имеют советы или информации об инвестировании, налогах, о покупке домов, о оплате учебы в средних и высших учебных заведениях, о покупке страховок и тому подобное.

Страницы, содержащие медицинскую информацию. Страницы, содержащие информацию про здоровье, про лекарства, про умственное здоровье, про здоровое питание.

Страницы, содержащие юридическую информацию. Страницы содержащие информацию об усыновлении детей, о принятии гражданства, о подаче исков и тому подобное.

Информационные статьи, а также официальные или публичные страницы, имеющие важную информацию для информирования  людей о местных, региональных, федеральных органах власти, полиции, прокуратуры, суда. Законы. Сервисы для оповещения катастроф. Крупные  новостные издания: про политику, про науку, бизнес.

Прочие важные страницы, содержащие важную информацию, которая может повлиять на финансовое благополучие и здоровье людей.

E-A-T – это аббревиатура, обозначающая три правила.

E – Expertise (Экспертность). Является ли автор экспертом в выбранной области.

A – Authority (Авторитетность). Является ли автор авторитетом в выбранной области.

T – Trustworthiness (Достоверность). Является ли статья достоверной.

Если вы попытаетесь увеличить авторитетность самого сайта (например, за счет входящих ссылок), но не уделите достаточного внимания этим трем правилам, то гугл может пометить ваш сайт как низкокачественный и ваш сайт, выйдет из топа.

Считается, что именно недостаток E‑A-T стал причиной падения многих YMYL сайтов в августе 2018-го, когда Google выкатил знаменитый “medic” апдейт.

E‑A-T фактор в Google ранжировании статистика
E‑A-T фактор в Google ранжировании статистика

Если вы работаете в YMYL тематиках, вроде медицины и финансов, то вам крайне необходимо следить за актуальностью контента.

Контент с финансовыми консультациями, юридической помощью, помощью по работе с налогами, и т.д. должен быть размещен на достоверных источниках и регулярно обновляться.

Медицинские советы или информация с высоким E‑A-T должны быть написаны или составлены в профессиональном стиле и регулярно редактироваться, проверяться и обновляться.

Зачем нужен E-A-T, смысл его появления?

Исследование Илая Шварца (Eli Schwartz), проведенное в 2017 году, показало, что 77% американцев использовали интернет для диагностики медицинских симптомов. Более того, многие объясняют крупнейшую за последние 25 лет вспышку кори в США тем, что люди пользовались недостоверной информацией, найденной в сети.

Таким образом, E-A-T следует рассматривать как главный критерий Google для анализа надежности контента, а также людей, которые его публикуют, призванный предотвратить распространение дезинформации.

Вывод

Если Ваш сайт относится к тематике сайтов YMYL. Вам необходимо придерживаться следующих правил.

  1. Контент категории YMYL должен быть обоснованным, объективным, тщательно проверенным.
  2. Включите в свой контент цитаты и факты из проверенных источников.
  3. Одной биографии автора недостаточно, в идеале авторы должны быть настоящими экспертами (по темам YMYL).
  4. Избегайте партнерских ссылок или «продающих» фраз в контенте категории YMYL.
  5. Придерживайтесь редакционной политики и раскрывайте информацию о рекламе.
(Посещений 21, 1 посещений сегодня)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *