ТОП-10 самых популярных SEO ошибок

28 Августа 2017 года

В этой статье мы хотим обозначить все самые популярные SEO ошибки, которые допускают 9 из 10 компаний. Это очень полезный материал, который пригодится каждому владельцу сайта. Ознакомившись с каждой ошибкой, Вы стопроцентно, не допустите их в будущем, и перестанете терять собственных клиентов.

Рекомендуем использовать, как экспресс чек-лист для SEO-оптимизации.

Ошибка №1: Бесконечные поддомены

Если у вашего сайта десятки поддоменов с неуникальным контентом, ваш ресурс никогда не попадет в ТОП 10. Падение позиций в поисковых системах гарантировано.

Ошибки в SEO, которые допускают почти все компании. Подборка от аудиторов

Даже региональные подразделы сайта лучше оставить на одном домене.

Если вы видите бесконечные поддомены, нужно решать проблему вместе с администратором или программистом. Это ошибка сервера, из-за которой вы теряете деньги.

Ошибка №2: Отсутствие четкой иерархии сайта

Если на сайте царит хаос, это не только дает минус по SEO, но и пугает посетителя. Чтобы этого не произошло, структура сайта должна строиться не по вдохновению, а на основе данных:

  • Спроса. Изучаете, как клиенты ищут ваши товары и услуги в интернете, какие запросы популярны, а какие почти не используются. Затем составляете ядро запросов и разбиваете его на кластеры.
  • Вашего опыта и здравого смысла.

Все статьи должны быть расположены в одном разделе, например, /article/, а карточки с продукцией объединяет URL-адрес site.ru/catalog/product/.

Неправильно

Как должна выглядеть структура сайта

Ошибки в SEO, которые допускают почти все компании. Подборка от аудиторов

Ошибки в SEO, которые допускают почти все компании. Подборка от аудиторов

Признаки правильной структуры сайта:

  • Каждая страница — отдельный кластер.
  • Структура логична.
  • Разделы доступны по минимальному количеству кликов.
  • Адреса страниц сформированы по принципу: site.ru/catalog/category.
  • Результаты фильтрации по параметрам должны иметь уникальный человекопонятный URL с минимальным уровнем вложенности.

Ошибка №3: Ошибки в распределении внутреннего веса

Речь идет о внутренней перелинковке страниц. Если собрать и проанализировать все ссылки на сайте, то может оказаться, что внутренний вес приходится только на главную страницу. Это значит, что на нее ссылаются все страницы сайта. Соответственно, поисковая система считает эту страницу самой главной.

Ошибки в SEO, которые допускают почти все компании. Подборка от аудиторов

99,99% ссылочного веса направлено на главную страницу

Одну страницу невозможно продвинуть по разнородным ключевым словам. Чтобы продвигаться по всей группе запросов, распределите ссылочный вес по страницам второго уровня вложенности.

Ошибка №4: Изменение сайта

Улучшение сайта, смена движка или дизайна — это прекрасно. Но иногда после изменений проседает трафик: например, если неправильно расставили редиректы или забыли перенести URL-ы.

Ошибки в SEO, которые допускают почти все компании. Подборка от аудиторов

Это кажется просто падением трафика, но по факту смена сайта срезала доходы компании в 2 раза. Если меняете сайт, обязательно подключайте специалиста по SEO, а затем сделайте аудит, чтобы не потерять клиентов.


Ошибка №5: Отсутствие H1 на главной странице

Это мелочь, но она тоже снижает трафик. Как показывает наш опыт, при разработке сайта компании почти в 100% случаев забывают об H1 для главной страницы.

Ошибки в SEO, которые допускают почти все компании. Подборка от аудиторов

Ошибка №6: SEO-микроразметка

Используйте семантическую разметку, чтобы оптимизировать сниппет сайта в результатах поиска. Этот совет, как и предыдущие, — не новость в мире SEO, но им тоже почему-то не пользуются.

Ошибки в SEO, которые допускают почти все компании. Подборка от аудиторов

Такой сниппет занимает до половины экрана и значительно повышает трафик, который вы получаете.

Этот совет подходит тем компаниям, которые уже в ТОПе, но хотят получить больше трафика.

Ошибка №7: Низкая скорость сайта

И это не только про позиции в поиске и ранжирование. Медленная работа сайта еще и уменьшает конверсию.

Ошибки в SEO, которые допускают почти все компании. Подборка от аудиторов

Все картинки и скрипты, которые замедляют ваш сайт, покажет бесплатный сервис PageSpeed Insights. Чтобы его использовать, вам не понадобится программист: просто добавьте сайт в систему и получите результаты.

Ошибки в SEO, которые допускают почти все компании. Подборка от аудиторов

Ошибка №8: Дубли страниц

Если контент страниц на сайте одинаковый, а названия — разные, для поисковика это признак того, что ресурс невысокого качества. Значит, в ТОП ему не попасть.

Ошибка №9: Один title на все страницы

При одинаковых тегах title у поисковых систем возникают вопросы: какую страницу считать наиболее подходящей и что делать с остальными страницами? В итоге по важному для бизнеса запросу в поисковике выводится нерелевантная страница.

Ошибка №10: Отсутствие оптимизации под мобильные устройства

Адаптивность под разные устройства — настолько популярная тема, что об этом даже странно говорить. И Яндекс, и Google объявили о том, что не будут высоко ранжировать сайты, у которых нет мобильных адаптивных версий. Но компании все равно об этом забывают.

Ошибки в SEO, которые допускают почти все компании. Подборка от аудиторов

Для некоторых сайтов доля мобильного трафика доходит до 100%, а в среднем — 40-50%. Поэтому отсутствие оптимизации сайта под мобильные устройства приводит к потере трафика.

Как видите, самые распространенные ошибки в SEO весьма банальны и знакомы всем, кто хотя бы немного читал про поисковую оптимизацию. Но к сожалению ошибки есть, причем в 90% всех случаев. Так что рекомендуем сохранить себе ссылку на данную статью, и использовать её как чек лист, при проверке всех сайтов на ошибки.

Источник: www.seonews.ru



Возврат к списку

© 2016-2017 Timand Studio
Разработка и продвижение сайтов

Подписывайся на нас:

Электронная почта:info@timand.ru
8 (916) 599-78-43